ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ!!!

Афиша

12+

8 Января, 19-00

Концертный зал у Финляндского

Александр Филиппенко «У автора в плену»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР

Несколько лет назад на пресс-конференции, посвященной спектаклю «Дядя Ваня» эксцентричный, острый и донельзя пластичный Александр Филиппенко, игравший в нем главную роль, сказал: «Мой любимый жанр – трагифарс».

800-3000 руб.

Александр Филиппенко «У автора в плену»

«У автора в плену» - три века литературы от Александра Филиппенко в мае в Израиле

«Не спи, не спи, художник,

Не предавайся сну.

Ты - вечности заложник

У времени в плену»

                                      Борис Пастернак

Несколько лет назад на пресс-конференции, посвященной спектаклю «Дядя Ваня» эксцентричный, острый и донельзя пластичный Александр Филиппенко, игравший в нем главную роль, сказал: «Мой любимый жанр – трагифарс». И тогда же признался, что, несмотря на всю гениальность, Чехов – не самый любимый его автор. Хотя любимых – много… В нынешний свой приезд в Израиль с одной из самых своих значительных работ, спектаклем «У автора в плену» Александр Филиппенко - легенда для многих поколений зрителей - совмещает на сцене трагифарс и творчество близких ему по духу писателей и поэтов: Зощенко, Аверченко, Пастернака, Аксенова, Жванецкого, Высоцкого, Окуджавы, Левитанского, Довлатова. Настоящий театр – это магия, настоящая литература – это гипноз. А настоящий актер – это Александр Филиппенко, берущий в плен зрителей магией игры, гипнотизирующий их своей интерпретацией и передачей текстов, но прежде всего поражающий своим волшебным актерским мастерством.

«Мы живем в такое быстролетящее, порой трагикомичное время, что все авторы и их произведения «бледнеют» перед стремительно меняющейся действительностью. Этот моноспектакль - попытка найти отражение нашего «сегодня» в текстах разных, по-своему замечательных авторов. Моя главная задача - вызвать раздумья у зрителей, и они решают, они делают выбор: что сдать в архив, а о чем спросить " - говорит Александр Филиппенко. Авторы в его спектакле - классики, которые остаются в веках, и каждый раз их произведения высвечиваются какой-то новой гранью.

Обаятельнейший и харизматичный, любимый и даже обожаемый несколькими поколениями зрителей «человек-театр» Александр Филиппенко снялся более чем в 80 фильмах, сыграв целую галерею злодеев, бандитов и бессмертных Кащеев: ролей и в кино: «Рожденные революцией», «Там на неведомых дорожках», «Звезда и Смерть Хоакино Мурьетты», «Мой друг Иван Лапшин», «Наш бронепоезд», «Убегающий август», «Торпедоносцы», «Визит к Минотавру», «Шаги императора», «Мастер и Маргарита» (роль Коровьева), «Мастер и Маргарита» (роль Азазелло), «Карьера Артура Уи» и другие. Его роли в театре не менее ярки. Любимый миллионами бывших советских людей, сегодня разбросанных по всему свету, руководитель собственного театра «Моно-Дуэт-Трио» – Филиппенко - типичный шестидесятник, каким он является и сегодня, умудрившись добраться до нашего прагматичного времение ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем, Ильфом и Петровым, Акуниным... Настоящее пиршество для театральных гурманов. Он один – целый театр.

Филиппенко также продолжает замечательную школу актеров-чтецов. Он - автор моноспектаклей по Гоголю и Солженицыну, а также нескольких поэтических программ. Его голос звучит как отзвук прекрасных времен – прекраснейших ли? Или уже полузабытых? Звучит, как отзвук прекрасных и гениальных строк… Современные и классические авторы благодаря таланту этого уникального актера «выходят» с ним на авансцену во всей полноте и истинном значении своего творчества.

Спектакль «У автора в плену» стал именно своеобразным трагифарсом, гениально разыгрывающимся Александр Филиппенко. Этим спектаклем - авторским воплощением литературных текстов, связывающих три века – 19, 20 и 21-й, «переводом с авторского на зрительский», он доказал, что в одиночку может создать на сцене полноценное, яркое, многоголосное зрелище. Здесь ему не нужны ни партнеры, ни режиссеры, ни художники. Он один создает полноценный театр, выстраивая слово к слову, строчку к строчке книги, стихи и прозу. В этом спектакле также много музыки, подобранной к каждой цитате, и много смеха, но не насмешки. Много интеллектуальной наполненности и радости от сопричастности к Слову. Слово окрыляет и дает силы. Слово может сразить. И воскрешает тоже оно, Слово. Актеров, читающих со сцены, можно сосчитать по пальцам. Это сложно и трудно. Тем ценнее встречи с настоящими мастерами разговорного жанра.

 

Все непреложней с годами, все чаще и чаще

Я начинаю испытывать странное чувство:

Словно я заново эти листаю страницы,

Словно однажды уже я читал эту книгу.

Мне начинает с годами все чаще казаться

И все решительней крепнет во мне убежденье:

Этих листов пожелтевших руками касаться

Мне, несомненно, однажды уже приходилось.

 

                                           Юрий Левитанский - "Попытка к утешению

 

comments powered by HyperComments

Смотрите также

Посмотреть больше событий